Самоанализ моей работы
Я работаю преимущественно над проблемой
«Дифференцированный подход в обучении учащихся в целях повышения качества
преподавания математики в разноуровневых классах». Опыт работы по этой проблеме
был изучен и обобщен 31 мая 2007 на заседании педагогического совета школы (
протокол № 8). Я проработала 14 лет в Козловской средней
общеобразовательной школе – интернате и один год в Козловской средней
общеобразовательной школе №3. Постоянно мне приходилось сталкиваться с учащимися
разного уровня развития и подготовки. Для создания комфортной обстановки в
классе и для того, чтобы учащиеся могли показать и проявить свои знания и
способности я выработала определенную систему организации учебной деятельности
учащихся. Учебный процесс строю так, чтобы каждый ученик был его активным
участником, а материал урока личностнозначимым и интересным. На уроках
использую различные формы и методы обучения, фронтальная работа сочетается с
групповой и индивидуальной,- это индивидуальные карточки на уроке,
индивидуальные работы на дом, дополнительные консультации, дифференцированные
зачеты. Но наиболее эффективным оказался дифференцированный метод по системе «
Работа на подписи», которая предусматривает основные принципы: добровольность
участия в работе – решении, посильность, открытость плана урока и критериев
оценки. Опыт показывает, что эта система работы заинтересовала детей тем, что
каждый может получить оценку за труд, соответствующий его способностям к
математике. Чтобы разгрузить детей и вызвать дополнительный интерес к предмету
очень часто использую « веселую пятиминутку», где даю ребятам интересные и
увлекательные задания на логическое мышление и смекалку («анаграммы»,
«аналогии», « общее окончание», математические ребусы и т.д.). Продолжаю
развивать способности детей и на факультативных занятиях, возбуждая их интерес к
предмету разнообразным материалом. Ребята решают задачи повышенного уровня
сложности и занимаются творческой работой. Так, например, ученик 7 «А» класса
Тушников Дмитрий для уроков геометрии изготовил сложные приборы «астролябию» и
«теодолит», которые используются на практике в геодезии. Их принцип работы он
продемонстрировал на уроке, чем вызвал огромный интерес у ребят. В
целях повышения своей квалификации принимаю участие в школьном методическом
объединении учителей математики. В 2007 учебном году подготовила и провела
школьную олимпиаду в пятых классах. Показала внеклассное мероприятие «Что? Где?
Когда?» в 7 «А» классе. Разработала элективный курс для 9 класса на тему:
«Рациональные уравнения и неравенства». Работая над своей проблемой
вижу определенные результаты. Ребята стали с большим интересом относиться к
математике, т.к. видят результаты своего труда: стало меньше пробелов в знаниях,
потихоньку исчезает страх перед «трудным» предметом. Так, в период с 2004 по
2007 годы у меня не было неуспевающих учеников. Мои ученики участвуют в
олимпиадах, в различных математических конкурсах, поступают в техникумы и в
высшие учебные заведения. Работая таким образом, по крупицам накапливая
опыт, подбирая разные формы и методы работы, знакомясь с опытом работы других
учителей района, я, вместе со своими учениками учусь и стараюсь привить моим
ребятам любовь к математике.
|